Добрый день!
Малинина Олеся Викторовна
Должность: социальный педагог.
Имею три образования: фельдшер, магистр психологии (БЕЛГУ) очная форма 6 лет, юрист (заочная форма обучения, БЕЛГУ).
В психологии более 16 лет.
Свою деятельность начала еще будучи бакалавром психологии. Совмещала работу педагогом- психологом в ГОУСПО Яковлевский педагогический коллеж, затем 7 лет посвятила МВД служила в кадровом подразделении психологом, ушла в звании старший лейтенант внутренней службы, имею опыт работы юристом в Управлении образования Яковлевского района, 3 года работала школьным психологом в МБОУ СОШ № 1 г. Строитель.
На данный момент осваиваю новую интересную должность – социальный педагог в МБДОУ «ЦРР д/с "Золотой ключик" г. Строитель».
Роль социального педагога в дошкольном учреждении многофункциональна. На первый взгляд, что может быть проще быть социальным педагогом?! Но эта должность требует от специалиста быть разносторонне подготовленным! А именно юридические знания помогут оказать квалифицировпнную поддержку семьям разных категорий от малообеспеченных до семей попавших в трудную жизненную ситуацию. Не будем скрывать что есть и не благополучные семьи которым нужна поддержка и участие социального педагога, выполняющего функции контроля прав ребёнка, прав родителей, а так же прав педагогов и узких специалистов. Социальный педагог учит детей коммуникации с внешним миром по средствам посещений музеев, выставок, экскурсий. Важнейшим направлением деятельности социального педагога является обеспечение и надлежащего выполнение всех норм и требований государственных документов регламентирующих права и обязанности ребёнка, родителей, педагогов. Так же социальный педагог должен владеть знаниями в сфере психологии как детской так и взрослой. Социальный педагог это универсальная должность требующая от работника, знаний ответственности и высокой степени коммуникации.
Психолого медико- педагогическая комиссия, это важнейший из этапов в грамотном и наиболее ответственном подходе к развитию детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети инвалиды, зачастую сталкиваються с трудностями, коммуникаций с миром, взаимодействии со сверстниками и обучении. ПМПК это возможность подбора индивидуального подхода к обучению с учётом личностных особенностей ребёнка ОВЗ. В рекомендуемой программе обучения, учитываються особенности диагноза и прогресс развития, который основан на углубленной диагностике целого консилиума специалистов разного профиля. Благодаря этому ребёнок получает индивидуальную рабочую программу по развитию и обучению в МБДОУ.
«Детские психологические травмы»
В психологии детские травмы делятся на пять видов:
отвержение (предательство, игнор, изгнание);
разрыв отношений (конфликт, ссора, фразы родителей: «Видеть тебя больше не могу!», «Считай, что я для тебя не существую», «Ты мне больше не сын!»);
утрата (потеря любимых близких людей);
плохое здоровье;
насилие.
Причинами могут выступать травмирующие события, которые имеют большое значение для ребенка. Часто взрослые даже не понимают, что какими-то действиями провоцируют травмирование детской психики, поэтому так важно знать эти причины.
Самыми распространенными факторами возникновения детских психологических травм являются:
Болезни (постоянные простуды, которые ограничивают малыша в прогулках, движении и общении, хронические заболевания, вызывающие боль и тревогу, могут стать причиной неуверенности и беспомощности, а, повзрослев, человек становится патологически мнителен и уделяет повышенное внимание состоянию своего здоровья, постоянно выискивает у себя недомогания, злоупотребляет медикаментами).
Насилие, принуждение со стороны взрослых (когда родители оказывают давление на ребенка «из лучших побуждений», чтобы он вырос достойным и сильным человеком, применяют физическое наказание или кричат, это может дать обратный эффект, и малыш вырастет неуверенным в себе или агрессивным; дети, пережившие физическое насилие, однозначно нуждаются в помощи психотерапевта).
Факт предательства со стороны значимого взрослого (развод, несправедливое отношение) может вызвать у крохи чувство вины, низкую самооценку и стать причиной сложностей в общении со взрослыми и сверстниками.
Недостаток внимания со стороны родителей (дети, не получающие в должном количестве родительские ласку и заботу, будут и сами испытывать сложности в проявлении любви и внимания к другим людям во взрослом возрасте).
Смерть родных может перевернуть всю жизнь ребенка, все его мировоззрение, и послужить причиной его замкнутости и необщительности. В сложных случаях, когда малыша преследует чувство вины, он замыкается в себе, перестает общаться, может потребоваться помощь психотерапевта.
Если у малыша мама или папа подвержены пагубным зависимостям, он почти всегда предоставлен сам себе, регулярно ощущает ответственность за близких взрослых, то детская психика может пострадать. С возрастом такие дети становятся недоверчивыми людьми, которые плохо привыкают к новой обстановке, стремятся контролировать все вокруг, болезненно боятся ошибиться.
Родители – самые близкие люди для малыша, и они первыми замечают, что их чаду плохо. Как именно можно помочь ребенку справиться с психологической травмой?
Прежде всего, следует изменить воспитательную стратегию на более мягкую и доброжелательную, для чего нужно самим владеть достаточно высоким уровнем знаний в психологии и педагогике.
Основной задачей этого непростого периода должно стать создание для сына или дочки максимально комфортной обстановки, в которой он не будет испытывать беспокойства и страха, а сможет полноценно развиваться и общаться.
Чтобы быть уверенным в верности своих действий, можно прийти в наш сад и обратиться за квалифицированной помощью к детскому психотерапевту, который подберет верный метод коррекции, учитывая индивидуальные особенности вашего малыша.
Патриотическое воспитание в детском саду.
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ
19.10.23 года на базе МБДОУ д/с " Радонежский" состоялось первое РМО социальных педагогов.
В тёплой и дружеской обстановке обсуждались самые злободневные вопросы, касающиеся безопасности приема и передачи детей. Важно понимать, что, ответственность за это несут родители, и в рамках законодательства РФ, детей из детского сада могут забирать только родители, опекуны или их совершеннолетние близкие родственники, прописанные в договоре с дошкольным учреждением.
Ряд вопросов касающихся взаимодействия воспитателей узких специалистов детского сада с родителями обсуждался в докладе Малининой Олеси Викторовны, социального педагога МБДОУ ЦРР- д/с "Золотой ключик".
Актуальность вопросов послужила мотивацией социальных педагогов к дискуссии на обозначенную тему, были приведены ряд примеров взаимодействия с семьями нуждающимся в поддержке социальной защиты, переселенцы, беженцы, социально неблагополучные семьи. Остро обсуждались вопросы выстраивания алгоритма работы и взаимодействия со всеми специалистами детского сада.
В нашем саду вопросы взаимодействия родителей с воспитателями и специалистами узкого профиля осуществляется на базе "Консультационного центра". Который работает уже не первый год.
И в этом году после длительного перерыва, мы снова открываем двери нашего "КЦ" для всех желающих детей и родителей.