"Сенсорное развитие "

Дидактические игры, способствующие развитию восприятия цвета.

«Бабочки»
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить основные цвета.
Оборудование: крышка от коробки, на которой прикреплена верхняя часть пластиковой
бутылки с крышечкой, вокруг изображены цветы разного цвета. Трубочки с цветными бабочками на нитке.
Ход: игра проводится с 1-2 чел. Сначала педагог показывает детям иллюстрации цветков разного цвета. 
Дети рассказывают, какого цвета эти цветки. Потом педагог раздает детям по крышки разных цветов,
рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек и одеть на него крышечку.
Затем подбираем соответствующего цвета бабочку и сажаем не цветок.

«Бусинки»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
Различение предметов по цвету, развитие усидчивости.
Материалы: крышечки разного цвета от детского питания «Фрутоняня», образцы фигур.
Ход: педагог предлагает ребёнку сделать разные фигуры по образцу, а крышечки подобрать по цвету.
Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления фигуры.
После этого ребёнок приступает к созданию фигуры.

«Найди пару»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений рук, упражнять в умении находить рукавички одного цвета; создать радостное настроение от результата своей деятельности.
Материал: разноцветные рукавички из ткани.
Ход игры: воспитатель раскладывает на столе варежки. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, что варежки отличаются друг от друга цветом. Нужно подобрать по цвету пару к каждой варежке. Показывает. После этого предлагает участникам игры самостоятельно подобрать пары.

Фокина Е.Г., учитель-дефектолог

Дидактические игры, способствующие развитию восприятия формы.

«Игры с бельевыми прищепками»
Цель: развитие у детей мелкой моторики, формирование умения объединять предметы по признаку, цвету, форме, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя, стимулировать речевую активность детей.
Оборудование: круг с деления разных цветов, прищепки с картинками разных цветов. Картинки с недостающими деталями, прищепки.
Ход: дети подбирают нужные прищепки одного цвета, дополняют предметы недостающими деталями, подбирают по форме и цвету.
«Сюрприз»
Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику.
Материал: сухой бассейн с крупой, (песком, пробками, мелкие игрушки, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
Ход игры:
1 вариант: сюрприз – игрушки;
2 вариант: сюрприз – геометрические формы.
Взрослый говорит, что в бассейне что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает: «Что ты нашёл? Что это? Назови!»

«На что похожа фигура?»
Цель: воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Материал: вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
Ход игры: детям предлагаются геометрические фигуры: «Ребята, что это у нас на столах? (круг, треугольник, квадрат)
- Верно, это геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
- Посмотрите внимательно, есть ли в группе предметы похожие на эти фигуры? Вот, например стол похож на квадрат, на что похож мяч? (на круг)
- На что похожа крыша кукольного домика? (на треугольник)
- На что похож обруч? (круг)
- На что похож кубик? (квадрат)
- На что похож тарелка? (круг)
- На что похож аквариум? (ответы детей) и т. д.

Фокина Е.Г., учитель-дефектолог

Дата последнего изменения: 10 Ноя 2022 21:13