«Бабочки» Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить основные цвета. Оборудование: крышка от коробки, на которой прикреплена верхняя часть пластиковой бутылки с крышечкой, вокруг изображены цветы разного цвета. Трубочки с цветными бабочками на нитке. Ход: игра проводится с 1-2 чел. Сначала педагог показывает детям иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают, какого цвета эти цветки. Потом педагог раздает детям по крышки разных цветов, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек и одеть на него крышечку. Затем подбираем соответствующего цвета бабочку и сажаем не цветок. «Бусинки» Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации. Различение предметов по цвету, развитие усидчивости. Материалы: крышечки разного цвета от детского питания «Фрутоняня», образцы фигур. Ход: педагог предлагает ребёнку сделать разные фигуры по образцу, а крышечки подобрать по цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления фигуры. После этого ребёнок приступает к созданию фигуры. «Найди пару» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений рук, упражнять в умении находить рукавички одного цвета; создать радостное настроение от результата своей деятельности. Материал: разноцветные рукавички из ткани. Ход игры: воспитатель раскладывает на столе варежки. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, что варежки отличаются друг от друга цветом. Нужно подобрать по цвету пару к каждой варежке. Показывает. После этого предлагает участникам игры самостоятельно подобрать пары. Фокина Е.Г., учитель-дефектолог
«Игры с бельевыми прищепками»
Цель: развитие у детей мелкой моторики, формирование умения объединять предметы по признаку, цвету, форме, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя, стимулировать речевую активность детей.
Оборудование: круг с деления разных цветов, прищепки с картинками разных цветов. Картинки с недостающими деталями, прищепки.
Ход: дети подбирают нужные прищепки одного цвета, дополняют предметы недостающими деталями, подбирают по форме и цвету.
«Сюрприз»
Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику.
Материал: сухой бассейн с крупой, (песком, пробками, мелкие игрушки, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
Ход игры:
1 вариант: сюрприз – игрушки;
2 вариант: сюрприз – геометрические формы.
Взрослый говорит, что в бассейне что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает: «Что ты нашёл? Что это? Назови!»
«На что похожа фигура?»
Цель: воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Материал: вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
Ход игры: детям предлагаются геометрические фигуры: «Ребята, что это у нас на столах? (круг, треугольник, квадрат)
- Верно, это геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
- Посмотрите внимательно, есть ли в группе предметы похожие на эти фигуры? Вот, например стол похож на квадрат, на что похож мяч? (на круг)
- На что похожа крыша кукольного домика? (на треугольник)
- На что похож обруч? (круг)
- На что похож кубик? (квадрат)
- На что похож тарелка? (круг)
- На что похож аквариум? (ответы детей) и т. д.
Фокина Е.Г., учитель-дефектолог