«Игра «Рассеянный песок» Цель. Установить свойство рассеянного песка. Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток. Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Кравцова О.Н., Ченцова Н.В., воспитатели группы компенсирующей направленности №2
«Свойства воды» Форма воды Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вкус воды. Цель. Выяснить имеет ли вкус вода. Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка. Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено. Запах воды. Цель. Выяснить имеет ли запах вода. Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор. Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода? Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено. Иванисова М.Н., Аралкина Р.В., воспиатели группы раннего возраста
Алексеенко Л.В, Аралкина Р.В., воспитатели подготовительной к школе группы