Брыткова Татьяна Николаевна, учитель - логопед МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад "Золотой ключик" г.Строитель"
Общий стаж: 18 лет
Педагогический стаж: 15 лет
Учитель-логопед: 7,5 лет
Квалификационная категория: без категории
Образование высшее, закончила: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловский государственный университет».
Присуждена квалификация: Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
По специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология».
2024 год. Прошла курсы повышениея по дополнительной проффесиональной программе «Организация коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в ДОО».
Мне посчастливилось родиться и жить в Белгородской области, в прекрасном городе Строитель! Моя маленькая Родина – это часть огромной, сильной и прекрасной страны, где живу я, где живут мои друзья, где растет моя дочь, где живут мои родители.
Всех нас объединяет любовь к Родине, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, и, конечно, наш родной язык, богатый и могучий.
«Каждое русское слово – это связь прошлого и настоящего, это своя историческая эпоха, показывающая развитие языка. Наша задача – как задача современного поколения – не только сохранить связь между эпохами, но и сохранить чистоту русской речи, русского языка, помня, что только тот имеет право на будущее, кто помнит свое прошлое, свои истоки.
«Наш исток – Великое Русское Слово!»
Серидюк Екатерина
Важно ли ребенку дошкольного возраста овладение родным языком? Попробуем разобраться вместе.
Я, Брыткова Татьяна Николаевна. Каждый день спешу на работу не потому, что опаздываю, а потому, что меня ждут мои воспитанники, которым я дарю свою любовь, внимание и заботу.
Моя профессия непосредственно связана с развитием речи у детей дошкольного возраста. Она дает мне уникальную возможность воспитывать и обучать самых маленьких граждан нашей Великой страны.
Может быть, это звучит высокопарно, но именно мне доверено развивать их личность, давать азы познания, формировать жизненно важные умения.
Я – учитель – логопед. Я люблю свою профессию. Пришла я к ней не сразу и, скорее, она выбрала меня, еще в день моего рождения 14 ноября во Всемирный день логопеда.
А начался мой педагогический путь с поступления в Яковлевский педагогический колледж. Он дал начало моей творческой и профессиональной карьере. Я пела в хоре, была участником театральной студии, посещала танцевальный кружок, что позволяет мне применять мои артистические навыки в профессии сегодня.
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
С помощью родного языка мы общаемся в коллективе детей и взрослых, я передаю детям общественно – исторический опыт, знакомлю с историей нашего города, области, страны в целом, тем самым приобщая к культурным и историческим ценностям.
С помощью родного языка, я развиваю у детей интерес к художественной литературе, знакомлю с известными поэтами и писателями.
Но прежде чем научиться правильно и красиво говорить, необходимо поставить звук, чтобы ребенок мог пользоваться им в повседневной речи.
«Я находясь в постоянном поиске новых приемов работы по автоматизации звуков в речи ребенка, заметила положительный эффект от использования речевых игр» .
Игровые пособия для автоматизации звуков я изготавливаю самостоятельно или вместе с детьми, учитывая разнообразные образовательные потребности и индивидуальные возможности каждого ребенка.
Играя в речевые игры, дети развивают свою речь непринужденно. Им интересно, и задачи, которые я перед ними ставлю, решаются быстрее и легче. Моя задача заинтересовать и создать такие пособия, которые будут совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Автоматизация звукопроизношения является начальным этапом в развитии речи.
Помощниками в моей работе являются родители. Они мои единомышленники, они, как и я заинтересованы в развитии речи своих детей. Каждый понимает, что его ребенок – это наше общее будущее. Это будущее нашей России!
Для них я организовала логопедическую студию, где каждый родитель найдет ответ на свой вопрос.
Для того, чтобы хорошо учить, нужно самому постоянно учиться. Белгородская область – это уникальная образовательная среда, которая способствует профессиональному росту. Педагог не может стоять на месте. Я живу в ритме современного образования. Общение с коллегами, активное участие в педагогических сообществах – вот источники моего профессионального роста.
Собирая и применяя речевые игры в своей работе, я предложила свои наработки коллегам. участвуя в методических объединениях, семинарах, мастер – классах, круглых столах учителей – логопедов различного уровня
- делюсь опытом своей работы в педагогических сборниках,
- пробую себя в качестве наставника
- в ходе работы сотрудничаю со студентами ЯПК, проводя открытые мероприятия.
Я горжусь достижениями моих воспитанников - это подтверждение моей профессиональной деятельности.
Но главным достижением в своей работе я считаю результаты в развитии речи детей, в становлении речи детей. Я радуюсь их успехам и стараюсь постоянно совершенствовать свои методы и приемы, разрабатывать новые игры, способствующие развитию речи.
Быть гражданином Великой страны почетно и ответственно! Язык – это неотъемлемая часть каждого гражданина! А это значит, что овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве.
2023 год.
Щеннкова Ульяна. призер муниципального фестиваля художественного творчества "Новогодний серпантин" для детей с ОВЗ и детей игнвалидов в номинации "Рождественская открытка", возрастная категория 5-7 лет
Куликов Тимур ,призер Всероссийского конкурса"Космическая Одисея"
Кочубей Павел,III место, конкурс чтецов "Я вам о маме расскажу..." на уровне ДОО среди воспитанников старшего возраста
Бондаренко Татьяна, II место, конкурс чтецов "Я вам о маме расскажу..." на уровне ДОО среди воспитанников старшего возраста
Винакова Арина, I место, конкурс чтецов "Я вам о маме расскажу..." на уровне ДОО среди воспитанников старшего возраста
Винакова Арина, II место, муниципальный конкурс чтецов "Золотая осень" среди воспитанников ДОО старшего дошкольного возраста
Винакова Арина, I место,дистанционный муниципальный конкурс "Рождественнский калейдоскоп" среди воспитанниковтстаршего дошкольного возраста, в номинации "Душой к природе прикоснись"
2024 год
Массалитин Степан, III место, конкурс чецов "Здравствуй , осень золотая!" среди воспитанников ДОО старшего дошкольного возраста.
Подлессной Дмитрий,III место, конкурс чтецов , посвященнный Дню Матери "Я вам о маме расскажу..." на уровне ДОО среди воспитанников старшего возраста
2023 год. Апрель. Практико-ориентированный семинар в БелИРО "Инновационные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ДОО". Выступление на тему "Консультационнно-просветительская деятельность учителя-логопеда с родителями детей раннего возраста".
Май. Практико-ориентированный семинар в БелИРО "Инновационные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ДОО". Мастер -класс " " Таумотроп" как инновационная технология коррекционной работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ".
2024 год. ММО учителей -логопедов дошкольных образовательных учреждений Яковлевского городского округа
Выступление из опыта работы: «Консультативно-просветительская деятельность учителя-логопеда с родителями детей раннего и дошкольного возраста».
Публикация на региональном уровне: 2023 год. Региональная научно-практическая конференция . Сборник материалов "Современные проблемы дошкольного и начального общего образования"
Статья "Использование технологии биоэнергопластики в логопедической работе с детьми ограниченными возможностями здоровья"
Публикация на всероссийском уровне: 2024 год . II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Сборник материалов "Современный педагог и его роль в формировании ключевыхкомпетенций обучающихся".
Статья "Духовно-нравственное воспитание дошкольников".
Детский портал "Солнышко "http://www.solnet.ee/ - Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов, включающий консультации детских специалистов (в том числе и логопеда), методики раннего обучения, виртуальную школу для малышей, конкурсы и викторины, сценарии праздников, игры и мультфильмы.
Журнал "Логопед" http://www.logoped-sfera.ru/ - Научно-методический журнал, помогающий логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.
Логопед http://logopediya.com/ - Материалы по логопедии систематизированы по возрастным группам: для дошкольников, школьников и взрослых. Имеются книги и статьи по разделам: логопедия, дефектология, медицина, образование, педагогика.
Логопедический сайт "Болтунишка" http://www.boltun-spb.ru/ - Подробно рассказано о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы работы помогут решить речевые проблемы.
Портал "Логопеды.ru" http://logopedy.ru/portal/ Имеются полезные материалы и форум для логопедов.
Учебный центр "Логопед-мастер" http://www.logopedmaster.ru/ Содержится много полезной информации для логопедов (рубрика для начинающих, строение речевого аппарата, артикуляционная гимнастика, самомассаж, логопедические зонды, методические рекомендации и др.), дефектологов, психологов, а также студентов. Приведены основные документы, регламентирующие деятельность этих специалистов в области образования.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ